Катамаран с двигателем, питаемым от солнечной энергии показала в Москве автономная некоммерческая организация Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований. Полностью российская разработка, созданная инженерами Санкт-Петербурга.

Как сказал ВМ капитан катамарана, Евгений Казанов:

- Это первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО "Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований" специально для экспедиции "Эковолна", которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва). Мы планируем на нем повторить полностью пут Петра Великого - по российским каналам и рекам по маршруту Санкт-Петербург - Великий Новгород - Москва - Астрахань. Уже пройдено полторы тысячи километров - только на энергии, полученной от солнечных батарей. Осталось пройти пять. Только за полторы тысячи километров мы могли бы потратить три тонны топлива - а не потратили ничего!

    Корреспондент ВМ осмотрел катамаран. Более подробно о технических особенностях корабля рассказал кок и фотограф экспедиции Раупжан Бадалов. "- Судно рассчитано на 8 человек экипажа - но можно разместить и еще 8 - если спать по очереди. Есть несколько кают, полноценная кухня, туалет. Солнечные панели - крыша катамарана, они заряжают батарею, которая находится в центре судна. К сожалению, выходить на нем в море нельзя - класс прочности не тот. А вот вдоль берегов ходить вполне возможно!" - рассказал Раупжан. На судне стажируется несколько юнг. Сергей Подобедов, 13-летний юнга, изучил все судно вдоль и поперек, но пока ему не доверяют самостоятельно пользоваться органами управления - он следит за чистотой и поднимает оба российских флага, расположенных в носовой части катамарана. "Резервный двигатель у нас есть, бензиновый - но мы его ни разу еще не включали", - сказал Сергей Подобедов. Аналогов катамарану на солнечных батареях пока нет. Расположенные на крыше 50 солнечных панелей  - на сумму 2 миллиона 700 тысяч рублей, а стоимость катамарана - 13 миллионов. Похожий катамаран построили в Европе - но он обошелся в 1 миллион евро, а в России смогли построить значительно дешевле - за счет простоты отделки. Евгений Казанов уверен. что если будет интерес, то можно выпускать подобные суда серийно. 

Фото Сергей Шахиджанян