Новый глобальный рынок накануне бурного роста. Арктический регион прошел путь географических преобразований, вызванных изменением климата. Происходит беспрецедентный процент того, что можно назвать «арктической метаморфозой», когда климат ухудшается вдвое быстрее, чем в любой другой части земного шара.
Примерно 1 миллион квадратных миль морского льда растаяло за последние 50 лет, что вдвое уменьшило размер арктического ледяного покрова. Переход был настолько драматичным, что фактически перерезал территорию в Азию, открыв легендарный Северо-Западный проход, который европейские путешественники искали для судоходства на протяжении веков. Тающие ледяные шапки и ледники прокладывают путь к доступу к 13% не открытой нефти на земном шаре и 30% не открытого природного газа земного шара, лежащих на морском дне Северного Ледовитого океана, где находятся крупнейшие в мире неизведанные углеводородные ресурсы. Эти проценты составляют 1,669 триллионов кубических футов природного газа и 90 миллиардов баррелей нефти. Экономический потенциал этих энергоресурсов превышает 2,7 триллиона долларов только на заявки России и Америки в Арктике.
Более того, существует огромный потенциал резервов редких минеральных ресурсов, также называемых «стратегическими полезными ископаемыми», включая палладий, никель и железную руду, которые могут оказаться более значительным экономическим фактором, чем энергетические ресурсы. Помимо этого, Арктика открывает огромные новые возможности для рыболовства в открытом море. Океан обладает огромными запасами морских ресурсов, включая креветок, минтая, крабов, тихоокеанского лосося, кальмаров, гребешков и палтуса. Независимо от того, являются ли искомые ресурсы углеводородами или полезными ископаемыми, они должны прокладывать свой маршрут через трубопроводы или маршруты доставки на доступные рынки.
Наряду с переходными коридорами потребуются усовершенствованные ледоколы, спутник, связь и навигация, глубоководные порты, двухкорпусные судоходные суда, оперативный поиск и развитие авиационной инфраструктуры.
Еще лучшим стимулом было бы открытие новых морских путей, инициированное таянием в Арктике. Судоходство по Северо-Западному проходу и Северному морскому пути сократит время морских перевозок на несколько дней, сэкономив судоходным компаниям тысячи миль. Расстояние между Иокогамой и Роттердамом по Северному маршруту будет сокращено с более чем 11 200 морских миль до 6500 морских миль по сравнению с нынешним маршрутом через Суэцкий канал, что позволит сэкономить до 40 процентов транспортных расходов. Точно так же рейс из Роттердама в Сиэтл будет сокращен Северо-Западным проходом более чем на 2000 морских миль, что сократит расстояние до 25 процентов по сравнению с текущим Панамским маршрутом. Принимая во внимание расходы на топливо, плату за канал и различные другие сборы, которые составляют высокие фрахтовые ставки, эти альтернативные маршруты сократят расходы на один рейс как минимум до 20%, что приведет к экономии миллиардов долларов в год для судоходной отрасли. Эта экономия была бы намного больше для мега-кораблей, которые должны доплыть до мыса Горн и мыса Доброй Надежды. Мировые верфи уже приступили к строительству судов ледового класса, начав с создания основы для навигации по этим морским путям и для транспортировки арктического природного газа и нефти. Миллиарды долларов вкладываются частным сектором во флот арктических танкеров. На сегодняшний день в мире построено около 496 судов ледового класса. Рынки газа и нефти вкладывают средства в развитие передовых технологий и сборку передовых кораблей, имеющих танкеры двойного действия, которые имеют двойную технологию: пар, идущий через открытые воды и идущий кормой, пробивает глубокий лед. Эти корабли могут беспрепятственно плыть к растущим газовым и нефтяным месторождениям Арктики независимо от ледоколов. Эти достижения превратят ранее нежизнеспособные коммерческие проекты в процветающий бизнес.
Источник: https://moderndiplomacy.eu/