Суд в Карелии снял все обвинения против известного карельского фотографа, фотоохотника, эколога и путешественника, номинанта престижных конкурсов «National Geographic», «Википедии», «Золотой черепахи», Ильи Тимина в незаконном пользовании биоресурсами. До этого республиканское МВД не стало обвинять Илью Тимина в браконьерстве.
С иском и заявлением о возбуждении уголовного дела против Тимина последовательно обращался местный Охотнадзор.
В мае этого года Илья Тимин с коллегами пытался спасти оставшегося без родителей лосенка, которого местные жители нашли за несколько дней до этого на лесной дороге, и в течение этого времени добивались помощи в различные официальных инстанциях. В конце концов они нашли через местный информационный портал «Карелия.Ньюс» неравнодушных Илью Тимина и его коллегу, охотинспектора Карельского общества охотников Сергея Гойкина. Они вскоре оказались на месте, и, зная особенности природоохранного законодательства, неоднократно пробовали дозвониться до государственного инспектора охотнадзора по Пряжинскому району Игоря Пономарева, но безрезультатно.
Как пишет «Карелия.Ньюс» «Илья Тимин, чтобы успокоить собравшихся и избавить дикое животное от повышенного и опасного для него внимания людей, положил животное в тень, в кузов своего джипа, дал ему пососать влажную тряпку и начал звонить всем, кто мог бы помочь и дать добро на спасение животного. … удалось дозвониться до охотинспектора Игоря Пономарева, которого вторые сутки не могли дождаться на месте.
Вместо помощи инспектор Пономарев в грубой форме стал угрожать штрафами за изъятие лося из природы, стал спрашивать, если у меня разрешение на добычу лося, хотя должен сам понимать, что сейчас запрещена охота на лося, - рассказал Илья Тимин. – Пономарев приказал оставить лосенка прямо здесь на дороге, где он и был найден». Сам и инспектор там так и не появился.
Лосенка отнесли в лес, и через несколько дней местные жители нашли его мертвым. Об этом в суде заявил сам инспектор Охотнадзора Пономарёв.
Трудно объяснить мотивы местного Охотнонадзора в инициировании настоящей травли фотографа и эколога Тимина только защитой чести мундира.
В интервью «Barents News» Илья Тимин рассказал, что ситуация на сегодняшний день исчерпана и поблагодарил за поддержку:
«Я вырос действительно в охотничьей семьей и номинально у меня есть охотничье ружье. Однако я его не доставал уже много-много лет - и, думаю, что уже и не буду. Я организую фотоохоту - длительные наблюдения за животными, и мне это кажется намного лучше. И сейчас занимаюсь именно подсчетом и мониторингом всякой живности, много лет веду детский лагерь "Пилигримм" в Карелии».
По мнению руководителя ассоциации «Эко-пресс» известного журналиста и фотографа Сергея Шахиджаняна, такие случае не редки: вместо совместных действий и взаимопомощи подчас ответственные органы пытаются «вешать всех собак» на журналистов и просто обеспокоенных проблемами экологии и сохранения природы граждан. Этот случай травли активистов защиты природы в Карелии нас чрезвычайно обеспокоил, но решения и МВД, и суда, говорят о том, у экологических активистов и журналистов есть надежда на защиту своих прав.
Василий Борисов
Фото Ильи Тимина
Фото Ильи Тимина
Фото Ильи Тимина
Игорь Пономарев, скриншот сюжета ГТРК Карелия
Илья Тимин со своим «оружием». Фото VK