Этим летом будут проводиться разведочные работы на нефть и газ как на норвежском, так и на российском Севере. В норвежской части Баренцева моря на самой восточной границе есть поле под названием Стангнестинд, которое находится прямо на демаркационной линии между Норвегией и Россией.

Ранее компания Aker BP решила не бурить скважины на этом месторождении, но теперь изменила свое решение и начнет бурение в этом году. Компания в основном занимается бурением на газ, и предполагается, что залежи, которые, по ее мнению, находятся там, простираются до российской стороны.

Согласно Договору между Норвегией и Российской Федерацией о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, открытия на воде, которая простирается как в норвежскую, так и в российскую зоны, должны разрабатываться и использоваться совместно. Если компания что-то там найдет, то будут применяться положения Договора о том, как обращаться с такими депозитами. Приложение 2 к Договору может предоставить много возможностей для бизнеса по обе стороны границы.

Нефтедобыча в Баренцевом море может потребовать тесного сотрудничества между Норвегией и Россией

«Наверняка в самое ближайшее время здесь будут сделаны крупные трансграничные открытия богатых месторождений полезных ископаемых, и очевидная выгода от их совместной добычи может существенно дезавуировать всю западную антироссийскую санкционную парадигму. – Отмечает эксперт, руководитель Центра экологического мониторинга Баренцева региона «ПОМОР» Тимофей Суровцев. – Открывающиеся новые возможности для бизнеса России и Норвегии столь перспективны, что никакая «украинская» либо иная повестка не сможет их остановить. Очевидно, что эти проекты автоматически вызовут значительную деловую активность как в Восточном и Западном норвежском Финнмарке, так и на северо-западе России».

«Если Россия сделает открытия в этом районе или дальше на север в северной части Баренцева моря, для Норвегии будет немыслимо не исследовать хотя бы, сколько месторождений находится на норвежской стороне. Это невозможно сделать без бурения оценочных скважин. Открытие на российской стороне также будет означать разведочное бурение и бурение на норвежской стороне. И тогда можно только представить, что это будет означать с политической точки зрения в Норвегии, поскольку северная часть Баренцева моря является одним из наиболее спорных природных ресурсов в Норвегии» - отмечают норвежские эксперты.

«Такие фантастические перспективы буквально будоражат воображение, поскольку большая часть оставшихся мировых нефтегазовых ресурсов находится именно в этих северных областях. Если окажется, что природный газ станет одним из путей продвижения чистого водорода, который, в свою очередь, решит все мировые климатические проблемы, то эта область станет буквально прорывной» - соглашается с экспертами руководитель информационного агентства «Barents News» Василий Борисов.